Как безопасно путешествовать в эпоху карантинных ограничений
Несмотря на завершение летнего сезона, россияне не отказываются от отпусков – сменить обстановку, отдохнуть от дождливой серой погоды и погреться на солнце в «бархатный сезон» желают многие. Другой вопрос, что в связи с эпидемией коронавируса забот при организации отдыха прибавилось: нужно выяснять, какие страны готовы принимать гостей, есть ли особые требования к привитым туристам, что делать тем, кто не вакцинировался. Из-за множества нововведений в законодательство, регулирующее туристическую сферу, безопасное путешествие теперь тесно связано не только со страхованием от потенциальных рисков. Столь же важно соблюдать новый регламент, а также помнить о способах защиты своих прав. Мы подготовили несколько советов о том, как безопасно путешествовать в эпоху пандемии.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ТУРИСТУ?
Прежде всего при организации поездки следует проверить информацию об условиях въезда в страны, которые открыли границы для россиян. Узнать подробности можно на сайте Ассоциации туроператоров РФ.
Обратите внимание, что разные страны разрешают въезд туристов на разных условиях:
- свободный въезд без ограничений и ПЦР-теста;
- въезд разрешен при наличии справки о перенесенном ковиде или сертификата о ПЦР-тесте (большинство стран не признает российские вакцины – следует уточнять данные);
- помимо справки о перенесенном коронавирусе или о вакцинировании требуется соблюдение карантина, в большинстве случаев также выполняется платный тест на COVID-19 на 5-8 день самоизоляции;
Также на сайте можно проверить, какие страны открыли авиасообщение с РФ.
В связи с напряженной обстановкой и противоэпидемиологическими мерами, получение виз во многие страны стало более проблемным, это также стоит учитывать при планировании отдыха.
Туроператоры и авиакомпании предпринимают усилия для сохранения заинтересованности клиентов. Прежде всего это практика планового возврата денег. К примеру, авиакомпании Аэрофлот и S7 компенсировали стоимость билета на отмененные из-за пандемии рейсы сертификатами, которые можно использовать 1 год, а позже продлили действие до 3 лет. Подобные действия привели к тому, что исков в адрес перевозчиков за период пандемии не было.
С туроператорами ситуация сложнее. Прежде всего, при оформлении договора о туре нужно обратить внимание на положения об ответственности туроператора за нарушение условий: отмену поездки, изменение условий проживания, маршрута и т.д. Правильно оформленный договор обезопасит туриста и в случае, если страна, в которую планировалась поездка, закроет границы для граждан РФ. Можно будет вернуть стоимость тура либо заменить его на другой.
А ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВЫЯВЛЕН COVID-19?
Ряд стран ввел правило сдавать ПЦР-тест при пересечении их границы или во время карантинной самоизоляции, и он может оказаться положительным. Также турист может заразиться ковидом уже в период пребывания на территории другой страны. Что делать в таком случае?
Существует 2 основных практики: принимающая сторона может либо организовать возвращение заболевшего домой, либо обеспечить ему условия для самоизоляции и лечения. Повлияют на ситуацию такие факторы, как наличие страховки, тяжесть состояния пациента, политика государства.
К примеру, Египет ввел правило, по которому при обнаружении у туриста положительного теста на коронавирус, принимающий отель предоставляет своему клиенту отдельный номер для самоизоляции и покрывает расходы на проживание и питание.
Перед поездкой стоит ознакомиться с информацией о вакцинации, необходимостью ПЦР-тестирования и политикой государства, куда вы планируете ехать, в отношении туристов. Так можно избежать сюрпризов во время отдыха.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА НАРУШЕНЫ?
Несмотря на то, что в современном мире большинство туристических компаний, агентов и перевозчиков заботятся о своем имидже, нарушения прав туристов продолжают случаться. На этот случай каждый должен знать, как защитить свои права и куда обратиться за помощью.
- Как правило, при подписании договора, туроператор предоставляет информацию о правилах поведения в туристической стране, контакты представителей принимающей стороны, по которым можно связаться в случае любых проблем, в том числе со здоровьем.
- Наличие страховки обязательно и при самостоятельной организации путешествия, в чрезвычайных обстоятельствах следует обратиться в страховую компанию. Главное – полис должен быть всегда при себе.
- Защитой прав туристов занимается также представитель посольства или консульства РФ в данной стране. Перед поездкой стоит уточнить контакты дипмиссии, знать, где расположены офисы и как с ними связаться в случае форс-мажора.
Помните, что вы имеете право требовать у правоохранительных органов предоставления переводчика, адвоката и возможности выйти на связь с консульством.
- Если туроператор, перевозчик, отель нарушили свои обязательства, прописанные в договоре, вы можете обратиться в суд. Удобнее всего воспользоваться помощью юриста по туризму – он поможет подготовить необходимые документы и взыскать достойную компенсацию ущерба. В юридическом агентстве «Фелиция» вы можете получить консультацию и полный пакет услуг от опытного юриста по защите прав туристов.
Чаще всего туристы обращаются в суд из-за возврата туров или отмены рейсов, вызванной пандемией. Сами операторы стремятся оперативно решить подобные вопросы, перенося путешествия на другие месяцы или возвращая средства. Опека государства позволила туристической индустрии оформлять возвраты за отмененные туры. Но случаются исключения. Юристы агентства «Фелиция» помогут решить любые споры в сфере туризма к выгоде своих клиентов.