В Юридическое агентство «Фелиция» обратилась Н. с тем, что ее бывший супруг подал в суд исковое заявление к ней об определении порядка общения с ребенком. Во время консультации было установлено, что она одна занимается с младшей дочерью он никогда не принимал никакого участия в воспитании ребенка, что ребенок просто боится отца. Юристы агентства подготовили возражение на исковое заявление и представляли ее интересы в суде.
Н обратился с иском к Н. об определении порядка общения с ребенком, указав, что решением суда было постановлено передать ребенка на воспитание матери, ответчику по настоящему делу, так как брак между ними, родителями М, был расторгнут. Однако мать несовершеннолетнего ребенка чинит ему (истцу) препятствия в общении с дочерью.
В соответствии со ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии со ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
В соответствии со ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования...
Определить общение Н с М, в период одного календарного месяца ежегодного отпуска с вывозом ребенка за пределы Москвы и Московской области, предварительно предоставив, матери ребенка сведения о месте проведения отпуска. Определить общение Н с дочерью в период нерабочих праздничных дней.
Суд не может согласиться доводами истца о невозможности его участия в школьных мероприятиях дочери, общения с дочерью в школе, поскольку истец не лишен такой возможности общения.
Что касается общения бабушки с внучкой, то бабушка вправе лично отстаивать свои интересы, касающиеся ее общения с ребенком.
Исковые требования Н. к Н. об определении порядка общения с ребенком - удовлетворить частично.